Урок чтения  в 1 классе.

Тема: Буква е.

Упражнения в чтении и письме.

Учитель

Демихова Е.А.

Цели:

Ход урока.

1.    Постановка темы.

У нас сегодня необычный урок. Мы сегодня отправляемся  в сказочное путешествие. Нас ждут много интересных открытий. Готовы?

А на чем же мы отправимся  в наше путешествие? Нам нужен сказочный транспорт. Полетим на ковре-самолете. Ковер у нас тоже сказочный. Пока летим, будем разгадывать его секреты.

 

К

Р

Г

П

Т

Н

С

Л

М

Ш

Д

В

Назовите буквы.

Какие звуки они обозначают? Что общего у этих звуков?

Какая буква обозначает согласный всегда твердый звук? (Ш)

Какие буквы обозначают глухие согласные  звуки?( к, п, т, с, ш )

Какие звуки  парные по глухости- звонкости? (к-г, д-т)

Итак,  мы разгадали все секреты ковра-самолета и вот наша первая остановка.

2.    Изучение нового.

1. Куда мы попали? ( в лес) Сколько звуков в слове лес?

Какой первый? Какой второй? Какой третий?

Звук э на письме обозначается буквой е и смягчает согласный л.

Что это за дерево? ( ель)

Сколько звуков в этом слове? Составление схемы.

Первые два звука на письме обозначаются буквой е.

Вот такая интересная буква, которая может обозначать один или два звука.

Вывод:

Посмотрите как пишется буква Е.

А на что она похожа?

(Дети рассказывают стихи.)

                 ***

Ева гребнем причесалась

В нем три зубчика осталось.

                ***

Е на грядке пригодилась-

Вместо грабель потрудилась.

                  ***

На дворе такая жалость

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква е зато осталась.

 На что же похожа буква е?

Запомните эту букву.

2. В нашем волшебном лесу каждое дерево спрятало свой секрет.  (Елочки переворачиваются, на обратной стороне слоги и слова для чтения)

Чтение слогов и слов.

 

ед    ле                 лев                    песни

ем    ме                лес                    ветви

ес     пе                пел                    сетка

ев     де                мел                    ветер

ер     ве                свет                   герои

 

 

Какая роль у буквы е в слогах ?

Найдите слово, которое отвечает на вопрос что делал? 

-Какое слово непонятно по значению?

Продолжаем наше путешествие.

 2.Посмотрите, кто нас встречает? Послушайте загадку и хором ответите.

         Немытое в рот

Ни за что не возьмет.

И ты будь таким,

Как чистюля…(енот)

 

-Почему именно енот? Что вы знаете про енота?

Они живут около водоемов.

-Чем питаются?

Еноты любят:  раков, улиток, рыб, лягушек, насекомых, а также растительную пищу фрукты, орехи, желуди.

Енот предлагает почитать нам скороговорку.

Мы ели, ели ершей у ели…

Их еле-еле у ели доели.

-Какие слова повторяются несколько раз? Одинаковое или разное у них значение?

Кто расскажет быстро? Молодцы!

Енот предлагает нам почитать рассказ в «Азбуке». (с.103 Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева)

Заголовок «Мои сны о лете».

Читаем по одному предложению. Приготовьтесь отвечать на вопросы.

Беседа:

В какой деревне есть пруд?( Сосновка)

Что автор говорит нам о воде в пруду?

Что растет у пруда?

Что растет в пруду?

Какие чувства испытывает автор? (на душе светло и легко)

3. А в нашем лесу тоже есть волшебное озеро.

Буква е заблудилась и не знает, к какому месту ей надо пристать. Давайте ей поможем.

Прочитайте запись. Как правильно?

Как булка в колесе.

 

Что означает это выражение? ( находиться в постоянных хлопотах)

Продолжаем наше путешествие.

                     Физкультминутка

                    По дороге мы идем,

                    Путь далек, далек наш дом

                    Жаркий день,

                    Сядем в тень.

                    Мы под дубом посидим,

                    Мы под дубом полежим,

                    Полежим, отдохнем,

                    А потом опять пойдем.

 

4. В сказочном лесу пошел волшебный дождь. Давайте из его капелек составим слова.

   СА   РЕ   КА  Е   ЛИ

 

Что хорошо растет в лесу после дождя?

В нашем лесу выросли необычные грибы. Раскроем их секрет.

 

Есть      терпенье,      будет      и          уменье.

 

Прочитайте предложение. Что это за предложение? ( пословица)

Как вы ее понимаете? Кто начертит схему предложения?

 

Собирая грибы, мы не заметили как оказались в самой глубине леса. Вот перед нами избушка. Как вы думаете кто здесь живет?

( Баба- Яга) .Она приготовила нам задания. Печатание слова на доске , деление на слоги , постановка ударения.

     Отгадайте сказочного героя:

Вымолвил словечко,

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что не знаю,

Повезло лентяю.  (Емеля)

Знакомство с книгой «По щучьему веленью», советую почитать!!!

Почему  написали с большой буквы?

3. Итог.

Пора заканчивать наше путешествие. Этот цветик-трехцветик поможет вспомнить все, что узнали на уроке.

На лепестках вопросы:

С какой буквой познакомились?

Чем интересна эта буква?

Что понравилось?

                                     Вот и путешествию конец.

                       А кто активным был,

                       Тот -молодец!

Награждение.

На главную страницу        На учебную работу

Hosted by uCoz