Имя существительное как часть речи

Проверка безударных гласных  в двусложных словах

Приставка – значимая часть слова              

РУССКИЙ  ЯЗЫК

с элементами драматизации во 2 классе

     Тема: «Имя существительное как часть речи».

                                               Урок составлен учителем

                                                      начальных классов

                                                      Мишановой Н.В. и проведён

                                                      на городском конкурсе

                                                      «Учитель года - 2005»

 Цели: дать понятие имени существительного.

            Учить находить имена существительные в тексте.

            Подбирать самостоятельно, классифицировать, существительные на одушевлённые и неодушевлённые.

            Развивать любознательность, мышление, речь, логическое мышление, воспитывать любовь к родному языку, интерес к учению, дружбу.

 Оборудование: куклы из театра, конверты с заданиями,

            учебник «Русский язык – 2кл. Рамзаева Т. Г.»,

            видеозапись, видеомагнитофон с телевизором, ребусы

            макет теремка, таблички со словами.

Ход  урока.

1.   Орг. момент.

    -Ребята, давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт

нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

2.  Минутка чистописания.

   - Запишите в тетради число, классная работа. Посмотрите на доску. Мы напишем эти соединения на минутке чистописания.

Напишите, чередуя эти соединения.

-Чем являются эти соединения? Составьте из этих слогов слово.

-Какое слово получилось? Что такое теремок? Из чего он сделан? В нашем городе тоже есть дома в виде теремков.

Посмотрите видеозапись и подумайте, чем терем отличается от избы? (Видеозапись сопровождается текстом).

«Русские мастера рубили терем из брёвен и украшали резными фигурами, открытыми верандами и балконами.

Этот дом в виде терема расположен по улице Ф.Алексеева, возле автозаправочной станции. В нем расположено Белорецкое лесничество. Этот теремок расположен рядом с церковью. Он украшен резным балконом. Много усилий, терпения и труда вложил мастер в своё творение».

- Чем терем отличается от избы?

 3.  Постановка темы и цели урока.

-Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке, где вы узнаете много нового. Вы уже догадались, как называется эта сказка? Вы побываете в театре, где будете актерами и зрителями. Давайте вспомним героев этой сказки. Кто отгадает загадку, тот и будет озвучивать героя.

  1.  Под полом таится,                

       Кошки боится.                           

(мышка-норушка)  

  2.  Зеленая я, как трава,

       Моя песенка: «Ква-ква».

(лягушка-квакушка)

 3.  Кто зимой холодной                

      Ходит злой, голодный?                

   (волчок - серый бочок)  

 

 4.  Кто, позабыв тревоги

      Спит в своей берлоге?

(медведь косолапый)

 5.  Хвост пушистый,

      Мех золотистый,                           

      В лесу живет,                                 

      В деревне кур крадёт.                   

         (лисичка-сестричка)  

 6.  По полю скачет,

      Ушки прячет.

      Встанет столбом -

      Ушки торчком.

(зайчик - побегайчик)

 - Всех героев мы распределили.

 - Посмотрите на доску и прочитайте предложения.

   Кто-кто в т..ремоч..ке ж..вет?

   Кто-кто в невысоком ж..вет?»

- Сколько здесь предложений? Какой знак стоит в конце предложений? Какие это предложения? Кто так говорит в сказке?  

   Какие буквы вы вставите и почему?

- Прочитайте про себя, заучите. Прочитаем хором, проговаривая по слогам. Прочитать со знаками препинания. Как написано  каждое предложение? Запишите по памяти.Проверяем. Поменялись тетрадями.

- Запомните эти слова. Они нам понадобятся в течение урока.

- Какими были герои этой сказки? Давайте и мы будем дружными сегодня на уроке.

- Итак, сказка начинается.

                  Стоит в поле теремок

                  Он не низок, не высок.

   Бежала мимо мышка-норушка(выходит ученик). Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

                  -Кто-кто в теремочке живет?

                  -Кто-кто в невысоком живет?

                  Никто не отзывается».

4.   Словарная работа.

- Посмотри, мышка, для тебя кто-то оставил конверт. Заглянем в него.

- Что там? Это ребусы. Давайте разгадаем их. Это словарные слова. Запишите отгадки в тетрадь через запятую.

Один ученик работает у доски. Написали. Проверяем.

5.   Изучение нового материала.

 - Что вы можете сказать об этих словах? На какие вопросы они отвечают? Поставьте вопрос к каждому слову.

 - Что называют эти слова? Предметы.

 - Эти слова называются имена существительные.

Сформулируйте правило по таблице.

Слова, которые называют предмет и отвечают навопросы: « кто? что?», называются именами существительными.

Имя существительное – важнейшая часть речи. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По наблюдениям учёных, существительное появилось в речи в числе самых первых слов.

-На какие две группы можно разделить эти слова?

По вопросам.

Кто? Сорока, заяц, ворона, медведь.

Что? Деревня, фамилия.

- Имена существительные могут называть живые и неживые предметы. Слова, которые называют животных и людей и отвечают на вопрос кто? называются одушевленными.

Слова, которые отвечают на вопрос что? и обозначают неживые предметы, называются неодушевленными.

Повторите правило по таблице.

                     Кто?

                     Что?

            Одушевлённые

            Неодушевлённые

Чтобы лучше запомнить это правило, мы прочитаем его в учебнике на с.118.

Повторим. Как называются слова, отвечающие на вопрос кто?

Как называются слова, которые отвечают на вопрос что?

Мы помогли мышке справиться с трудным заданием. Вошла мышка в теремок и стала жить в нем.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка(выходит ученик) и спрашивает:

                      - Кто-кто в теремочке живет?

                      - Кто-кто в невысоком живет?

Отвечаем хором: - Я, мышка-норушка. А ты кто? 

                             - А я лягушка-квакушка».

                             - Выполнишь задание, пущу тебя в теремок.

Давайте поможем лягушке.

- Вот вам три слова:

РАДОСТЬ                   ГРАД                         ВСТРЕЧА

- Подумайте, на какой вопрос отвечают эти слова? Можно ли назвать их существительными?

 Существительные могут обозначать не только предметы, но и явления природы, события, состояние человека (Таблички появляются на доске).

- Какое слово обозначает явление природы? Какое – событие?

А какое – состояние человека?

Теперь такое задание.

Прочитайте слова, записанные на доске. Разделите их на 3 группы. Запишите в первую группу явления природы, во вторую – события, в третью – состояние человека.

       Праздник, конкурс, радость, снег, перемена, грусть, гром,

        счастье, веселье, дождь, болезнь, град, молния, каникулы.

Три человека работают у доски. Остальные ребята выполняют эту работу по рядам в тетрадях, через  запятую:1ряд – явления природы, 2ряд – события, 3ряд – состояние человека.

Проверяем.

Посмотрите внимательно на 3 столбик. Найдите слова близкие по значению. (Радость – веселье).

  - Какие слова будут противоположными по значению?  (Радость-грусть).

  - Какими могут быть слова по значению? (Близкими и противоположными).

Теперь и лягушка поселилась в теремке. Мы помогли ей справиться с заданием.

Стали они жить вдвоём. Жители теремка много работали и очень устали. Давайте вместе отдохнем.

Физминутка.

     Настроились на работу. Сказка продолжается. 

6.  Закрепление.

   «Бежал мимо зайчик - побегайчик (выходит ученик). Остановился и спрашивает:

                                - Кто-кто в теремочке живет?

                                - Кто-кто в невысоком живет?

Хором отвечаем:    - Я, мышка-норушка.

                                - Я, лягушка-квакушка.

                                - А ты кто?

                                - Я, зайчик - побегайчик».

                                - Если справишься с заданием, будешь жить в теремке.

- Давайте поможем зайчику.

Прочитайте предложение: Не хочет косой косить косой.

Объясните значение слов, которые одинаково написаны.

Кого так называют? Чем косит заяц? Что такое коса?

Это не просто предложение, а скороговорка.

   Прочитаем медленно.

   Прочитаем быстрее.

- Кто может сам рассказать? Расскажите друг другу в парах.

  Теперь и заяц скок в теремок. Стали они жить втроём.

Идёт лисичка-сестричка(выходит ученик). Постучала в окошко и спрашивает:

                             - Кто-кто в теремочке живет?

                             - Кто-кто в невысоком живет?

Хором отвечаем: - Мышка-норушка,

                             - Лягушка-квакушка,

                             - Зайчик - побегайчик.

                             - А ты кто?

                             - Я, лисичка-сестричка.

                             - Выполни задание, будешь и ты жить в теремке.

  Найдите в учебнике упр. 229. Прочитайте задание.

  Кто нарисован? Что нарисовано? Подсказка на с.119.

   Составьте по рисунку рассказ.

- А теперь прочитайте текст на доске про себя.

       Пришла зима. Мороз сковал реки и озёра. Ель и сосна стоят голы. Только тополь и осина зелены.

 - Что общего между вашим рассказом и текстом на доске?

 - Что вы заметили, когда читали текст?

 - В каких предложениях слова перепутались?

  Поменяйте слова в предложениях. Запишите правильно.

  Подчеркните имена существительные одной чертой.

  Проверяем. Ученик читает вслух. Две тетради на проверку.

  Читаем предложение и называем, какие имена существительные подчеркнули.

  Теперь и лисичка забралась в теремок. Стали они жить вчетвером. Прибежал волчок - серый бочок и спрашивает:

                        -Кто-кто в теремочке живет?

                        -Кто-кто в невысоком живет?

 Отвечаем хором:  - Мышка – норушка,

                               - Лягушка – квакушка,

                               - Зайчик – побегайчик,

                               - Лисичка – сестричка.

                               - А ты кто?

                               - А я, волчок – серый бочок.

                               - Поиграешь с нами, пустим жить в теремок.

Давайте поиграем в игру «Кто я?».

Я начинаю предложение, а заканчивает тот, кто поймает мяч. Вы должны закончить предложение именем существительным.

  «На заводе я кто?» (Рабочий)

  «В школе я кто?» (Ученик)

 «В магазине я кто?» (Покупатель)

 «В транспорте я кто?» (Пассажир)

 «Для мамы я кто?» (Дочь или сын)

 «Для дедушки я кто?» (Внук или внучка)

Молодцы. И волк стал жить в теремке. Стали они жить впятером.

7.   Итог урока.

  Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и заревел:

                                   - Кто-кто в теремочке живет?

                                   - Кто-кто в невысоком живет?»

  Хором отвечаем:     - Мышка-норушка,

                                   - Лягушка-квакушка,

                                   - Зайчик – побегайчик,

                                   - Лисичка – сестричка,

                                   - Волчок – серый бочок.

                                   - А ты кто?

                                   - Я, медведь косолапый.

Полез медведь в теремок. Лез-лез, да и раздавил теремок.

А из теремка рассыпалась пословица. Давайте её соберём.

             Сказка – ложь, да в ней намёк –

       Добрым молодцам урок. 

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Чему нас учит эта сказка?

- А вы чему научились на уроке?

- Что нового узнали?

- Что такое имя существительное?

  Прочитайте названия героев. На какой вопрос отвечают эти слова? Как называются эти имена существительные?

 8.   Домашнее задание.

  Вам творческое домашнее задание. Найдите пословицы о дружбе, запишите их в тетрадь и подчеркните в них имена существительные.

Урок окончен.

 

Литература.

1. В. В. Волина. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.

2. Русские народные сказки в обработке А. Афанасьева, А. Толстого, Л. Толстого.

3. Детские скороговорки. Запись и сост. Г. Науменко. – М.: «Планета детства», 1999.

4. Я иду на урок в начальную школу: Русский язык. Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002.


 

РУССКИЙ ЯЗЫК

во 2 классе

   Тема: "Проверка безударных

            гласных  в двусложных словах" 

                                                                                                                Урок составлен

                                                                  Мишановой Н. В.

        

    Цели: совершенствовать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание гласной в безударном слоге; развивать память, внимание, умение распознавать слова с безударными гласными; воспитывать дружбу.

    Оборудование: карта Зачарованного леса, картинки сказочных героев, плакат «Работайте дружно», кассета с записью отрывка из сказки, карточки со словами с безударными гласными, сигнальные карточки с безударными гласными у каждого ученика.

Ход  урока.

    1. Орг. момент и постановка цели.

    Сегодня мы отправимся в путешествие по сказочному Зачарованному лесу. Посмотрите на героев и отгадайте, из какой они сказки? (На доске картинки Винни – Пуха и Кристофера Робина)

Эти герои из сказки «Винни – Пух и все-все-все». А написал эту сказку английский писатель – сказочник Алан Милн. Кто читал эту сказку? Я советую прочитать эту сказку.

- Какими были герои этой сказки? Весёлыми, дружными. Я бы тоже хотела, чтобы вы были дружными не только после уроков, но и на уроке. Прочитайте девиз нашего урока. «Работайте дружно!»

Я думаю, вы будете помнить об этом весь урок. А сейчас послушайте отрывок из сказки.

    2. Словарная  работа.

   Пока вы слушаете, запоминайте словарные слова, которые встретятся в сказке. Затем вы запишите их в тетрадь через запятую по памяти.

    «Однажды Винни – Пух прогуливался по лесу и пел свою любимую Шумелку:

                                                     Хорошо быть медведем, ура!

                                                     Хорошо быть медведем, ура!

                                                     Побежу…

                                                     (Нет, победю!)

                                                     Победю я жару и мороз

                                                     Лишь бы мёдом был вымазан нос!

    Кристофер Робин сидел у порога и натягивал свои походные сапоги. Как только пух увидел походные сапоги, он сразу понял, что предстоит приключение.

     -  Ура, мы снова пойдём в путешествие! – весело закричал Винни – Пух.   

     - Но пойдём мы не одни, а вместе с ребятами. Они знаешь какие умные! Ребята учатся в школе и уже столько всего знают и умеют. Вот здесь я приготовил для них Карту Путешествия».

     Вот наша карта. И мы отправляемся по дороге «Словарных слов». Запишите слова, которые вы запомнили, подчеркните орфограмму и поставьте ударение.

    - Какие слова вы записали? Проверим. (Хорошо, медведь, мороз, сапоги, ребята, весело). Кто записал

все слова, тот самый внимательный.

    3. Изучение  нового  материала.

    Сегодня на уроке мы будем учиться правильно обозначать буквами безударные гласные звуки. Почему это важно уметь? 

    Кристофер Робин оставил маме записку. Давайте прочитаем её. Она поможет найти ответ на этот вопрос.  «Мама! Кот слезал сметану. Я посадил его в чулан. Он там поседел немного и убежал».

   - О чём хотел сообщить Кристофер Робин? А что получилось? Почему? Давайте исправим его ошибки и запишем правильно текст записки. В каких ещё словах можно допустить ошибки? (Сметану, убежал, посадил).

    Для того, чтобы правильно понимали нашу письменную речь, нужно знать правила письма. А поможет нам умная, знающая птица – Сова. В древности люди изображали в виде совы знающего человека. «Как сова видит ночью, так знающий человек разбирается в трудностях!» Давайте и мы докажем, что вы знающие и умные.

    - Какие гласные в безударных слогах нужно проверять?

    - Как проверить безударный гласный?

    Незаметно мы подошли к домику Совы. Как вы напишете слово «сова»? Почему? Подберите проверочное слово. Послушайте, о чём вас просит Сова. (Звучит голос Совы, записанный на аудиокассете).

    «Добро пожаловать в Зачарованный лес! Надеюсь, вы готовы к трудным испытаниям? Тогда вперёд!

Работайте дружно! Если вы выполните моё задание, то узнаете много интересного о совах».

    Сова дала вам задание. Оно на доске. Давайте прочитаем записку от Совы. «Выполните упражнение 186. Желаю успеха!

    Откройте учебник на с.100, найдите упр.186. Прочитайте текст.

- Где живёт сова? Что она делает днём и ночью? Назовите слова с пропущенными буквами. Подберите проверочные слова. Спишите текст. В словах с пропущенными буквами поставьте ударение. В 1 и 3 предложениях подчеркните главные члены. (Два человека записывают эти предложения у доски и подчёркивают главные члены). Проверяем и оцениваем. Какие слова мы проверяли? Как проверить безударный гласный?

    4. Закрепление  изученного  материала.

    Мы вышли на «Поляну Развлечений». Кого вы видите на поляне? Там резвятся Тигра и Пятачок.

Давайте присоединимся к ним и отдохнём.   

    Физминутка.

                                                              Топай мишка,

                                                              Хлопай мишка,

                                                              Приседай со мной, братишка.

                                                              Руки вверх, вперёд и вниз

                                                              Потянись и садись.     

    Мы направляемся в гости к Кролику в «Нору Безударных гласных». Путь не близкий. Пока мы идём, давайте разглядим Зачарованный лес. Назовите словами то, что увидели вокруг. В словах обязательно должна быть проверяемая безударная гласная. Приготовьте сигнальные карточки с гласными буквами.

Слово вывешиваю на доске. К каждому слову подбирайте проверочное.

Д_РЕВЬЯ

Д_МА

Н_РА

ТР_ВА

СТВ_ЛЫ

К_РА

- Как проверить безударный гласный?

    Мы пришли в «Нору Безударных гласных». Кто нас встречает? Кролик. Он приготовил карточки для некоторых ребят. (Индивидуальные задания на карточках).

    И для ребят в классе у Кролика тоже есть задание. Из слов на доске нужно выбрать и записать только те, в которых пропущен безударный гласный «о». Запишите эти слова через запятую и подчеркните безударный гласный «о». Проверяем. Посмотрим, кто самый внимательный. (Взаимопроверка).

    5. Итог.

    Вот Кристофер Робин и Винни-Пух прошли весь лес. Теперь они пойдут по домам отдыхать.

Давайте повторим, что нового узнал Вини-Пух в этом путешествии?

- Какие безударные гласные нужно проверять?

- Как проверить безударный гласный?

А Сова даёт вам домашнее задание: упр.184, повторить правило.

- Какой девиз был на уроке?

- Как вы думаете, мы с вами работали дружно?    


 

Открытый урок

русского языка в 3 классе

по теме: «Приставка – значимая часть слова»

                                        учитель: Терёшина

                                                Лариса Геннадьевна

2006г.

 

Цели урока: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; отрабатывать умения разбирать слова по составу, отрабатывать  орфографическую зоркость (умение находить в корне или приставке букву, требующую проверки).Развивать фонематический  слух, речь, мышление, внимание, воображение, память, умение анализировать. Воспитывать прилежность, самостоятельность, чувство сострадания, прививать интерес к чтению рассказов о природе.

Оборудование: карточки с заданиями для каждого ученика (приложение 1), карточки с заданиями для индивидуального опроса, набор словарных слов (приложение 2),

изображение птички,

карточки со словами: Бе…сердечный, ра…сказ, ра…вод, во…ход, ра…бег, и…возчик, чре…мерный,

книги с рассказами В.Бианки.

Ход урока.

1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу над разбором слова по составу, узнаем в каких случаях пишется приставка без-, а в каких бес-.

На уроке сегодня у нас гостья – синичка Зинька. Кто вспомнит, из каких рассказов она нам знакома? ( На дисплее компьютера появляется изображение птички. Учитель показывает книги, в которых есть рассказы В.Бианки, рассказы с  участием персонажа синички Зиньки).

2. Чистописание.

г/к   д/т      з/с  м/х   б/п   в/ф   ж/ш

-         Что объединяет эти буквы? ( Они обозначают согласный звук)

-         По какому принципу сгруппированы буквы? ( Пары образованы  из букв, обозначающих звонкий и глухой звук.)

-         Какую пару считаете лишней в этом ряду? (мlх – не являются парными)

Маленькое дело лучше большого безделья.

- Как вы понимаете пословицу? (Дети обсуждают, высказывают своё     мнение).

3. Повторение.

     Первое задание от Зиньки.

А) самостоятельная работа у доски – 2 человека.

Вставить  пропущенную букву, разобрать слова по составу.

Задание 1.

З…мовка, м…рской, г…родской, м…ровой, д…жди, кр…вой.

Задание 2.

Погру…ка, бере…ка, выру…ка, ука…ка, причё…ка, скри…ка.

После проверки ведётся следующая работа:

- Что объединяет слова данной группы?( 1задание- все слова на правописание безударной гласной в корне. 2задание – слова на правописание парной согласной в корне).

- На какие две группы можно разбить данные слова? ( 1 задание – в корне пишется и-, о-; прилагательные и существительные. 2 задание – слова с приставкой и без приставки, вставлена буква, обозначающая глухой и звонкий парный звук).

        Б) 4 человека самостоятельно на местах индивидуально выполняют задания.

Спиши слова.

Вывоз, забег, поход, пригород, вылет, пожар, заиграли, закат.

Разбери слова по составу.

        В) Найдите лишнее слово в строчке.

Нос, носик, носатый, носки

Горы, горный, горе, гористая

Белить, белка, побелка, белила.

        Г) Словарный диктант.(Фронтальная работа)

(Слова на дисплее компьютера) см. приложение

- Слова записывать в 2 столбика: в левый столбик – с о,в правый столбик–с а.

Г…род, р…бота, т…пор, м…лина, к…рабль, г…рох, з…вод, …птека, сп…сибо, ур…жай, п…льто.

4. Работа над словарным словом.

Детям предлагается ребус.(см. приложение). Разгадав ребус, дети записывают в словарик слово столица.

- Что обозначает слово столица? (Главный город государства).

- Какие слова можно образовать от этого слова? (Столичный, столичные)

Дети составляют под руководством учителя и записывают в тетрадь предложение со словом столица. Один из учеников комментирует запись предложения.

        5. Работа по теме урока.

 А) Коллективная работа.

 Учащийся у доски записывает слова под диктовку учителя, разбирает его по составу.

 Бесполезный, безвкусный, безграмотный, бесшумный.

- Что объединяет эти слова? (Прилагательные, имеют приставку)

- Подчерните первую букву после приставки.

- Обведите букву, которая стоит последней в приставке.

- Что заметили? (Перед буквой, обозначающий звонкий звук пишется приставка без-, перед буквой, обозначающим глухой звук – бес-).

- Как можно слова разделить на две группы? (С приставкой без- в один столбик, с приставкой бес – в другой).

- Какой вывод сделаем?

Б) Знакомство с правилом.

Дети знакомятся с правилом:

Живут на свете, людям помогая,

Приставки через-, из-, воз-, и без-,

Но если звук глухой согласный их встречает,

То мы их пишем только с буквой «с».

         6. Физминутка.

         7. Закрепление.

 Написанные слова на табличках дети прикрепляют  на магнитную доску, распределяя их в два столбика: левый-с приставкой бес-, правый с приставкой без-.

Бе…сердечный, ра…сказ, ра…вод, во…ход, ра…бег, и…возчик, чре…мерный.

         8. Развитие речи.

 А) Работа над словом.

- Какие слова называют синонимами? (Слова, написание которых различно, а смысл одинаков).

- Приведите примеры синонимов.( Быстрый – шустрый, большой- огромный)

- Какие слова называю антонимами? (Слова противоположные по смыслу).

- Назовите антонимы. (Чёрный -белый, грязно –чисто)

Дети выполняют самостоятельно работу по вариантам.

1 вариант.

Соедини синонимы.

Приятель             крошечная

Спеши                 азбука

Маленькая          алый

Алфавит              торопись

Красный              друг

2 вариант.

Вставь пропущенные слова – антонимы в пословицы.

Будет день – будет и ____________.

Больше думай, __________________ говори.

В мороз заснуть легко, проснуться ____________.

Горькая правда лучше _________________ лжи.

Дождик вымочит, а красное солнышко ______________.

Б) Работа над предложением.

Составь предложения так, чтобы они отвечали на поставленные вопросы. Напиши ответы на вопросы, используя при этом  слова из скобок.

1)     Где бродит ворона? (Бродит, по, городу, ворона, важно, большая.)

2)     Что закружилось в воздухе? (Закружились, листья, в воздухе, осенние.)

3)     Когда и куда улетают птицы? (Птицы, осенью, на юг, перелётные, улетают).

        9. Воспитательная беседа.

- Улетят ли сородичи Зиньки – синички в тёплые края? (Нет, синички зимуют близ жилищ людей.)

- Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Подкармливать, делать для птиц кормушки.)

        10. Домашнее задание.

Выучить правило. С. 66, упр. 172(учебник)

Разбор домашнего задания.

         11. Итог.

- Что нового узнали?

- Чему учились?

 Литература.

1.     Моршнёва Л.Г.. Занимательные упражнения по русскому языку. Начальная школа.- Саратов: Лицей, 2004.

2.     Васильева Л.С.Творческие работы по русскому языку: Тетрадь для учащихся 3 класса. – Саратов: Лицей, 2005.

3.     Сухин И.Г. Занимательные материалы: Начальная школа.- М.:ВАКО, 2004.

4.     Занимательная грамматика. – М., Омега, 1995.

Приложение 1.

(Лист такого образца получает каждый ученик)

Живут на свете, людям помогая,

Приставки через-, из-, воз-, раз-, и без-,

Но если звук глухой согласный их встречает,

То мы их пишем только с буквой «с».

1. Найди синонимы и соедини их.

приятель

спеши

маленькая   

алфавит

красный

крошечная

азбука

алый

торопись

друг

2. Составь предложения так, чтобы они отвечали на поставленные вопросы. Напиши ответы на вопросы, используя слова из скобок.

1) Где бродит ворона? (Бродит, по городу, ворона, важно, большая.)

2) Что закружилось в воздухе? (Закружились листья, в воздухе, осенние.)

3) Когда и куда улетают птицы? (Птицы, осенью, на юг, перелётные, улетают.)

 

На главную страницу        На учебную работу

Hosted by uCoz