Урок – сказка для 7 класса.

Тема: обобщающий урок по теме «Линейная функция».

Элементы игры.

Учитель математики

Лыгина Нина Алексеевна

Цель: Систематизировать знания по данной теме.

Ход урока.

        В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван Царевич.

И было у него три сестры – Марья, Ольга, Анна. Отец и мать умерли. Отдал Иван Царевич сестер замуж за царей медного, серебряного и золотого царства, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге он повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга, но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную. Иван Царевич берет три дружины верных воинов и едет выручать свою любимую. Вышли войска к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост.

На камне написаны три вопроса. Если правильно ответить на эти вопросы, то камень повернется и освободит дорогу. Иван Царевич предлагает своим дружинам ответить на вопросы:

1)     а) Сформулируйте определение линейной функции.

                б) В каком случае графики линейных функций параллельны?

2)     а) Сформулируйте определение прямой пропорциональности.

                б) Что является графиком линейной функции? Как построить график линейной функции?

3)     а) Что является графиком прямой пропорциональности?

                 б) В каком случае графики двух линейных функций (параллельны) пересекаются.

Долго они ехали по лесу, пока дорога не привела их к избушке бабы Яги. Они давно враждовали с Кощеем, и баба Яга согласилась помочь Ивану Царевичу, но только в том случае, если его воины построят шесть графиков функций, написанных на стенах избушки.

Построить графики функций:

I II III

 

 

 

Прощаясь с Иваном Царевичем, баба Яга рассказала о силе линейной функции. Коль нужно отпереть какой-то запор в Кощеевом дворце, надо знать:

1)   Как найти точки пересечения графика функции с осями координат?

2)   Проходит график функции через точку с заданными координатами или принадлежит ли точка с заданными координатами графику функции, заданному по формуле.

3)   Найти значение функции, если известно значение аргумента и, наоборот, найти значение аргумента, если известно значение функции.

    Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана Царевича и его воинов, схватил их, сбросил в подземелье и замкнул на 12 замков. Узники подземелья, чтобы открыть 12 замков, начали выполнять следующие задания.

- Найти точку пересечения с осями координат:

 

Ось Х

Ось У

1)  

(-4; 0)

(0; 2)

2)  

(-14; 0)

(0; 6)

3)  

(0; 0)

(0; -31,5)

- Принадлежит ли точка графику функции

1)  

К(10; 6)  

2) 

В(2; 4)    

3) 

С(7; 5)    

- Найти значение функции:

1)  

если  

2) 

если 

3) 

если 

- Найти значение аргумента, если значение функции

1)  

3,2

2) 

2

3) 

-10

Иван Царевич с воинами с честью выполнили все задания, и двери подземелья открылись.  И встали воины перед воротами Кощеева дворца. На воротах была написана формула у=5. Надо было построить график этой функции. Иван Царевич строит график этой функции.

Ворота открылись, и воины освободили Елену Прекрасную, и в тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван Царевич вместе с Еленой Прекрасной проведали сестриц, приехали домой, и стали жить – поживать да добра наживать и многие более трудные задачи решать.

На главную страницу        На учебную работу

Hosted by uCoz